Прайс-лист представляет собой XML-документ отвечающий указанным ниже правилам и располагающийся на сайте интернет магазина по URL-адресу, согласованному с менеджером , и доступный по протоколу HTTP/HTTPS. Допускается использование стандартной авторизации для автоматического скачивания файла роботом Яндекс.Маркета, при этом данные для авторизации должны также быть согласованы.
В случае изменения URL-адреса и/или авторизационных данных Клиент должен уведомить об изменениях менеджера
Прайс-лист Клиента полностью формируется на стороне интернет-ресурса (сайта) Клиента , использование javascript и других технологий динамического формирования содержимого документа на стороне получателя содержания (например — браузера) не допускается.
Программное обеспечение скачивает прайс-лист по указанному URL-адресу, по протоколу HTTP или HTTPS.
Мы не рекомендуем своим партнёрам использовать фильтрацию по IP-адресам для ограничения доступа к прайс-листам, так как список IP-адресов может меняться по техническим причинам.
Прайс-лист представляет собой XML-документ в формате YML (YML - Yandex Market Language - стандарт, разработанный "Яндексом" для принятия и публикации информации в базе данных Яндекс.Маркет. YML основан на стандарте XML).
Стандарт XML не допускает использования в текстовых данных непечатаемых символов с ASCII-кодами в диапазоне значений от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки). Также этот стандарт требует обязательной замены некоторых символов (см. таблицу) на эквивалентные им символьные примитивы.
Условия замены в текстовых полях
Текстовый символ | Замена (символьный примитив) |
---|---|
″ | ″ |
& | & |
> | > |
< | < |
' | ' |
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?> <!DOCTYPE yml_catalog SYSTEM "shops.dtd"> <yml_catalog date="2011-09-14 22:41"> <shop> <name>Белый Ветер ЦИФРОВОЙ</name> <company>Белый Ветер ЦИФРОВОЙ</company> <url>http://www.digital.ru</url> <currencies> <currency id="RUR" rate="1" /> <currency id="USD" rate="30.33"/> ... </currencies> <categories> <category id="67108865">Ноутбуки</category> <category id="94986093">Аксессуары</category> ... </categories> <offers> <offer ...> </offer> ... </offers> </shop> </yml_catalog>
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?> <yml_catalog date="2008-01-16 14:07"> <shop> <name>название магазина</name> <company>название компании</company> <url>ссылка на веб-сайт (пример: http://www.piterphone.ru )</url> <currencies> <currency id="RUR" rate="1"/> <currency id="USD" rate="26,0"/> </currencies> <offers> <offer id="идентификатор_предложения"> <name>Nokia 2610</name> <url>ссылка на уникальную страницу предложения (например: http://www.piterphone.ru/phones/nokia/nokia_2610.html )</url> <price>1590</price> <currencyId>RUR</currencyId> </offer> ... </offers> </shop> </yml_catalog>
1. Нам важен корневой элемент "shop"
2. Нам нужны реквизиты "магазина" (name, company, url)
3. Секция "currencies" - справочник валют.
4. Элемент "currency" должен иметь атрибуты "id" (идентификатор) и "rate" (курс).
5. Предложения располагаются в секции "offers".
6. Каждое отдельное предложение - элемент "offer". У него должен быть атрибут "id" (уникальный!).
7. Внутри предложения должны быть элементы:
"name" - название модели
"url" - ссылка на страницу предложения в Интернет магазине
"price" - цена (число)
"currencyId" - идентификатор валюты, соответствующий одному из элементов секции "currencies"
См. Описание формата полного списка товаров - http://partner.market.yandex.ru/legal/tt/#id2723381
1. Любой XML-документ может содержать только один корневой элемент. Формат YML в качестве корневого использует элемент yml_catalog. Атрибут date элемента yml_catalog должен соответствовать дате и времени генерации XML-файла на стороне магазина. Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD HH:mm.
Пример:
<yml_catalog date="2000-11-16 20:17"> <shop> ... </shop> </yml_catalog>
2. В элементе shop содержится описание магазина и товаров магазина.
Магазин описывается следующими полями:
name — Короткое название магазина. Не должно содержать более 20 символов).
Нельзя использовать слова, не имеющие отношения к наименованию магазина ("лучший", "дешевый"), указывать номер телефона и т.п. Название магазина, должно совпадать с фактическим названием магазина, которое публикуется на сайте.
company — Полное наименование компании, владеющей магазином. Не публикуется, используется для внутренней идентификации.
url — URL-адрес главной страницы магазина
Пример:
<shop> <name>BestShop</name> <company>Best online seller Inc.</company> <url>http://best.seller.ru/</url> <currencies> ... </currencies> <categories> ... </categories> <offers> ... </offers> </shop>
3. Элемент currencies задает список курсов валют магазина. Каждая из валют описывается отдельным элементом currency. Параметр id элемента currency указывает код валюты, а параметр rate - курс валюты к рублю. Если параметр rate, описанный в этом элементе, имеет значение 'CBRF', то будет воспринимать курс валюты магазина как курс ЦБ РФ.
Пример:
<currencies> <currency id="RUR" rate="1"/> <currency id="USD" rate="23.98"/> <currency id="EUR" rate="CBRF"/> <currency id="UAH" rate="5.6"/> </currencies>
4. В элементе offers содержится список товарных предложений магазинов. Каждое товарное предложение описывается отдельным элементом offer.
<offers> <offer>...</offer> ... </offers>